Главная
Фотоотчеты
Меню раздела
Вход в личный кабинет
внести показания приборов учета и распечатать квитанции
Показания счетчиков
передать показания счетчиков через интернет сайт
Оплатить услуги
как оплатить жилищно-коммунальные услуги
Заказать услугу
заказать сантехнические, электро-монтажные, отделочные работы
СМИ о нас
упоминания нашей компании в средствах массовой информации
Корпоративная газета
архив всех выпусков нашей корпоративной газеты on-line
Благодарности
благодарности и рекомендации от клиентов нашей компании
Нормативные документы
архив нормативных документов для клиентов нашей компании
Жалобы и предложения
книга жалоб и предложений от клиентов нашей компании
О Компании
Новости
При смене компании, управляющей домом, должны быть переданы карточки регистрационного учета жильцов

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 сентября 2011 г. N 1089/11 Отменяя принятые по делу судебные решения, суд обязал управляющую компанию передать товариществу собственников жилья карточки регистрации, указав на отсутствие у управляющей компании права, подлежащего защите, а также на отсутствие оснований для удержания истребуемых документов

При смене компании, управляющей многоквартирным домом, прежняя организация обязана передать новой все документы по ведению регистрационного учета жильцов.
Если это не будет сделано, новая компания может предъявить в суд соответствующий иск. При этом на ее требование срок исковой давности распространяться не будет.
К таким выводам пришел Президиум ВАС РФ, аргументировав их следующим.
В Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, поименованы, в т. ч., уполномоченные лица ТСЖ либо иных управляющих организаций.
Соответственно, организации, которые выполняют функции управления многоквартирным домом, осуществляют полномочия должностных лиц, ответственных за регистрацию граждан.
Регистрационный учет устанавливается не только для того, чтобы обеспечить необходимые условия для реализации гражданами своих прав и свобод, но и для исполнения ими обязанностей перед другими лицами, государством и обществом.
Невозможность выполнять указанные функции из-за отсутствия соответствующих документов нарушает не только права граждан-собственников помещений в доме, но и создает условия для несоблюдения публичного порядка совершения данных процедур, а следовательно, и требований закона.
Управляющая компания, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции названного должностного лица, должна с переходом этих обязанностей к новой организации передать ей (по ее требованию) все документы по ведению регистрационного учета.
В противном случае создается возможность того, что будут распространены персональные данные жильцов без их согласия или наличия иного законного основания.

Если новая управляющая компания предъявляет к прежней соответствующий иск с целью получить указанные документы, на эти требования не распространяется исковая давность.

Это обусловлено тем, что в силу ГК РФ к административным отношениям гражданское законодательство (включая положения об исковой давности) не применяется.

Дата публикации новости: 21/11/2011
© 2000-2018. Все права на разработку принадлежат Управляющей компании ООО "УК "Дом Сервис"При поддержке HostCMS